О себе

Моя фотография
Меня зовут Натэлла. Живу на Украине в городе Харькове. Я фотохудожник.
Когда-то, взяв в руки свой первый фотоаппарат, я поняла, что он навсегда станет моим верным спутником и другом. Мой любимый жанр фотографии – это пейзаж. Особенно люблю небо и закаты – они неповторимы и являются для меня бездонным источником вдохновения. Также меня привлекают городские пейзажи, архитектура. Я люблю путешествовать, и ото всюду, где бываю, обязательно привожу свои трофеи - снимки. Мои снимки – это мои эмоции, мой взгляд на мир. Ещё я увлекаюсь макросъемкой. Для меня в природе прекрасно всё. В своих фотографиях я стараюсь запечатлеть красоту самых, казалось бы, незаметных вещей. Даже самый маленький сорняк может оказаться прекрасным. Главное – разглядеть в нем эту красоту, что я и пытаюсь показать в своих работах.

вторник, 23 июня 2009 г.

Сон-трава

Сон-трава или прострел (лат. Pulsatilla) — многолетнее травянистое растение с вертикальным темно-бурым корневищем. Стебель высотой до 20 см, неветвистый, густоопушенный мягкими волосками.

Русское название «прострел» связывают с легендой. Стала как-то нечистая сила прятаться за прострел-траву. Один из архангелов, чтобы раз и навсегда разделаться с нечистью, метнул громовую стрелу и прострелил траву сверху донизу. С тех пор нечистый обходит прострел стороной и ближе 12 верст к нему не приближается, а в старинном травнике по этому случаю записано: «Кто носит траву при себе, от того человека дьявол бежит, в доме — добро держать, а хоромы строить — под угол класть, жить стройно будешь».

Другое название — сон-трава — толковалось как растение, несущее сон. У многих народов оно связано с представлением о сне. Возможно сам облик растения, густо покрытого мягкими волосками, пушистого на ощупь, наводил на мысль о мягкой дремоте, покое и отдыхе. В скандинавском эпосе «Эдда» рассказывается, что как только под голову Брунгильды положили сон-траву, она сразу же заснула. В «Печерском патерике» (русском литературном памятнике) рассказывается, как во время всенощной бес ходит по храму и бросает в ленивых монахов сон-траву. В кого он попадет, тот тотчас же засыпает.

Охотники же утверждают, что медведи от этого весеннего цветка хмелеют. Использовали волшебное растение и в гаданиях. Собирали его в лесу с заговорами, приносили и держали в воде до наступления полнолуния. В ночь полнолуния, ложась спать, клали под подушку. Если во сне явится девушка или юноша быть счастливому году, если привидится что-либо неприятное - не миновать горя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий